В первых десяти сезонах Мод Фландерс играла важную роль в семье Фландерсов и служила комично навязчивым противовесом более приземленному материнству Мардж. Поэтому в 11 сезоне, 14 серии «Один снова, натура-диддили», ее внезапная гибель на автогонках вышла шокирующей и нежеланной.
Актриса Мод, Мэгги Розуэлл, якобы ушла из-за спора по зарплате, но вместо разрешения проблемы персонажа просто убрали насовсем. Один из ключевых фоновых героев свели к шутке из-за закулисных разборок с оплатой — это доказало, насколько сериалу плевать на последствия такой смерти.
Розуэлл вернули через год для других ролей, но Мод так и не воскресили. Эта ирония сделала гибель еще бессмысленнее, а в следующих сериях смерть Мод в основном эксплуатировали для гэгов.
Горе Неда едва затронули дальше поверхностных шуток, а память о Мод превратили в источник комедии вместо эмоционального отклика. В ранних сезонах такую утрату обработали бы с той же серьезностью, что смерть Кровоточащих Десен Мерфи или уход мистера Бергстрома в исполнении Дастина Хоффмана.
Более того, последствия смерти Мод задали тревожный тон для «Симпсонов» в целом. Ранние эпизоды, центрированные на Барте, выходили самыми трогательными, а золотой век — более дерзким. Но гибель Мод стала первым сигналом, что в сериале ничего не свято.

Навсегда убрать жену Неда из-за зарплатного конфликта актрисы — грубая ошибка, ведь этот встряхивающий поворот впервые не дал шоу нажать на отмену. В отличие от откровения, что директор Скиннер на деле Армин Танзариан, или подобных спорных ходов, «Симпсоны» не смогли отыграть назад преждевременную кончину Мод.
Эта необратимость заставила сериал часто игнорировать новый статус Неда как вдовца. Пару серий после смерти Мод Неда неловко сводили на свидания или показывали в трауре в разовых сценах, но это в основном были гэги, а не глубокий разбор персонажа. Так что сердце, что определяло ранние линии Неда, тихо отодвинули в сторону. Пытаясь сохранить привычный легкомысленный тон при постоянной смерти, «Симпсоны» забрели в минное поле стиля. Спустя десятилетие рождественский спешл 36 сезона коснулся горя Неда, но это вышло слишком мало и поздно.
Несмотря на урон статус-кво, создатели «Симпсонов» вроде бы вынесли урок из промаха. С тех пор насовсем убрали лишь горстку героев, и ни один не дотягивал по значимости до Мод.

Даже громкие смерти, вроде эпизода с Ларри Барфлаем в 35 сезоне, свелись к неожиданным прощаниям с фоновыми фигурами. Смерть Эдны Крабаппл из-за реальной кончины актрисы Марсии Уоллес обработали тактичнее и с большим сердцем, чем раннюю гибель Мод. А смерть Моны Симпсон вышла осмысленным финалом арки и трогательным закрытием для отчужденного сына Хомера. В противовес Мод стала единственной по-настоящему неуклюжей, пустой и ненужной смертью в шоу.
Иронично, отсутствие Мод в «Симпсонах» длится дольше, чем ее присутствие. Она провела в сериале больше десятилетия, но ее призрак преследует Неда и «Симпсонов» уже свыше двадцати лет. Сама Мод часто бывала лицемерной и фальшивой, но ее смерть все равно превратилась в символ угасающей искренности шоу. Пока «Симпсоны» штампуют новые серии, гибель Мод остается мигом, когда сериал предал не только зрителей, но и свой дух. Решение безжалостно убрать героиню Розуэлл — то, от чего шоу так и не оправилось, несмотря на все звездные камео в последующие годы.
Миг, когда «Симпсоны» перестали дорожить своими персонажами, зрители восприняли как сигнал самим отстраниться. Сериал вернул Розуэлл, но утраченное доверие после внезапной и жестокой смерти ее героини не вернул.